перейти к полному списку дипломных проектов
Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички
Окно выбора объекта создания
Таким образом, выбрав тип создаваемой программы, программист получит готовый шаблон, который затем необходимо будет заполнить содержанием
Среди них можно назвать Microsoft Visual C++, Microsoft Visual Java, Power Builder (PowerSoft), Optima++ (PowerSoft), Borland Delphi, Borland C++ Builder и много других. В данной главе основной акцент будет делаться на систему Borland Delphi 3, поскольку именно эта среда использовалась при разработке программы в рамках данного дипломного проекта. Соответственно, большее внимание будет уделяться и диалекту языка Pascal - Object Pascal, который используется в качестве языка программирования в среде Delphi.
2.2 Особенности RAD–средств
Две основных черты RAD–средств - это визуальная компонентность и многократное использование кода. Каждая из этих черт предназначена для повышения производительности программирования. Рассмотрим их подробнее.
2.2.1 Визуальная компонентность
Данный подход является логическим развитием объектно-ориентированного программирования (ООП). Каждый компонент имеет свои события (events), методы (methods) и свойства (properties). Методы и события пришли из объектно-ориентированного программирования, а свойства являются привилегией компонентного подхода. Свойства позволяют изменить состояние компонента, причем как динамически - во время работы программы, так и статически - визуально во время разработки. Естественно, что компоненты имеет все те особенности, что и объекты в объектно-ориентированном программировании - наследование, полиморфизм и инкапсуляция. Таким образом, описание типичного компонента выглядит следующим образом:
TBitBtn = class(TButton)
private
FCanvas: TCanvas;
FGlyph: Pointer;
FStyle: TButtonStyle;
FKind: TBitBtnKind;
FLayout: TButtonLayout;
FSpacing: Integer;
FMargin: Integer;
IsFocused: Boolean;
FModifiedGlyph: Boolean;
procedure DrawItem(const DrawItemStruct: TDrawItemStruct);
procedure SetGlyph(Value: TBitmap);
function GetGlyph: TBitmap;
function GetNumGlyphs: TNumGlyphs;
procedure SetNumGlyphs(Value: TNumGlyphs);
procedure GlyphChanged(Sender: TObject);
function IsCustom: Boolean;
function IsCustomCaption: Boolean;
procedure SetStyle(Value: TButtonStyle);
procedure SetKind(Value: TBitBtnKind);
function GetKind: TBitBtnKind;
procedure SetLayout(Value: TButtonLayout);
procedure SetSpacing(Value: Integer);
procedure SetMargin(Value: Integer);
procedure CNMeasureItem(var Message: TWMMeasureItem); message CN_MEASUREITEM;
procedure CNDrawItem(var Message: TWMDrawItem); message CN_DRAWITEM;
procedure CMFontChanged(var Message: TMessage); message CM_FONTCHANGED;
procedure CMEnabledChanged(var Message: TMessage); message CM_ENABLEDCHANGED;
procedure WMLButtonDblClk(var Message: TWMLButtonDblClk);
message WM_LBUTTONDBLCLK;
protected
procedure CreateHandle; override;
procedure CreateParams(var Params: TCreateParams); override;
function GetPalette: HPALETTE; override;
procedure SetButtonStyle(ADefault: Boolean); override;
public
constructor Create(AOwner: TComponent); override;
destructor Destroy; override;
procedure Click; override;
published
property Cancel stored IsCustom;
property Caption stored IsCustomCaption;
property Default stored IsCustom;
property Enabled;
property Glyph: TBitmap read GetGlyph write SetGlyph stored IsCustom;
property Kind: TBitBtnKind read GetKind write SetKind default bkCustom;
property Layout: TButtonLayout read FLayout write SetLayout default blGlyphLeft;
property Margin: Integer read FMargin write SetMargin default -1;
property ModalResult stored IsCustom;
property NumGlyphs: TNumGlyphs read GetNumGlyphs write SetNumGlyphs stored IsCustom default 1;
property ParentShowHint;
property ShowHint;
property Style: TButtonStyle read FStyle write SetStyle default bsAutoDetect;
property Spacing: Integer read FSpacing write SetSpacing default 4;
property TabOrder;
property TabStop;
property Visible;
property OnEnter;
property OnExit;
end;
В данном примере описан стандартный компонент TBitBtn, наследующий от стандартного класса Tbutton - стандартная кнопка, используемая повсеместно в Windows. Он имеет четыре секции в описании - private, protected, published и public. Данные секции регламентируют доступ к методам, полям и свойствам, находящимся в них для других компонент и для программ пользователя.
2.2.2 Многократное использование кода
Термин «многократное использование кода» (code reuse) говорит сам за себя. Данная технология подразумевает возможность написания таких участков программ, которые затем с небольшими изменениями (или совсем без изменений) могут быть использованы в другой программе. Нельзя сказать, что такой подход является привилегией средств быстрой разработки приложений - еще раньше программисты поняли преимущества возможности выделения универсальных и часто используемых подпрограмм в отдельные библиотеки (модули). Таким образом появлялись библиотеки подпрограмм для различных языков программирования, работающие с графикой, базами данных, реализующие многие математические функции и прочие универсальные задачи. Но именно в RAD–средствах технология многократного использования кода приобрела законченный и целостный вид - существует широкий набор стандартных компонентов, которые могут использоваться во многих программах различного типа, а при необходимости получения какого-либо компонента с отличными от стандартных возможностями, его написание облегчается из-за механизма наследования от уже существующих компонентов их свойств и методов.
Сложность данного подхода в изменении идеологии программирования - разработчик должен изначально ориентироваться на создания кода, который затем можно будет многократно использовать. Особенно актуальна эта проблема для групп разработчиков. В этом случае необходимо мыслить глобально, с учетом требований всех членов группы и перспективы дальнейших разработок.
Кроме описанных особенностей средств быстрой разработки приложений, следует отметить наличие определенного инструментария, который призван помогать разработчику при создании стандартных элементов приложений. Эти средства автоматизируют рутинную работу при генерации например графического интерфейса. В различных средах они носят различное наименование - expert и master в средах фирмы Borland и wizard в средах, разработанных фирмой Microsoft.
Создание программ в среде Delphi
Благодаря всем вышеописанным преимуществам технологии быстрого проектирования приложений, создание программ в среде Delphi является удобным и необременительным делом. Для генерации программы первоначально необходимо создать файл проекта, имя которого будет совпадать с именем будущей программы. Причем Delphi сама сделает каркас программы - пользователю необходимо только выбрать соответствующий пункт в диалоговом окне New, которое показано на рис.6
Рис.6. Окно выбора объекта создания
Таким образом, выбрав тип создаваемой программы, программист получит готовый шаблон, который затем необходимо будет заполнить содержанием.
Каждое окно в Delphi называется формой.
скачать бесплатно Клиентская часть
Содержание дипломной работы
Формально, Модель определяется парой неупорядоченных множеств - множеством переменных-параметров и множеством отношений, связывающих значения этих переменных
Система должна работать под управлением Windows95, реализована в среде разработки Borland Delphi 3 и должна состоять из двух компонентов - вычислительного ядра системы (engine) и оболочки над ним
На языке решателя UniCalc пользователь можете записать модель в виде совокупности выражений, включающих переменные, константы, стандартные математические функции, пользовательские функции
Имена целых переменных начинаются с букв i, j, k, l, m, n, для латинского алфавита, и соответственно с букв и, й, к, л, м, н, для русского алфавита
Также от параметра К зависит параметр D
Лингвистическое описание
База данных описывает экономическую модель, поэтому одним из объектов, входящих в базу, является объект «Экономическая модель»
Даталогическая модель данных
Под даталогической моделью (ДЛМ) подразумевается отображение конечных связей между реальными объектами предметной области к их смысловому содержанию в среде хранения
Алгоритмы предварительной подготовки данных для расчета экономической модели
Общий алгоритм работы программы
Структура программы
Структура программы представлена на риc
5 Создание псевдонима BDE
Первое, что надо сделать при разработке приложения базы данных с помощью Delphi, - создать псевдоним BDE, представляющий базу данных нашего приложения
BitBtn1Click
Описываем переменные:
var
s : String;
i : longint;
Если в строке не ввели имя модели тогда вывести сообщение ‘Введите имя модели’
begin
if eNew
Text+'\'+eNew
qMain
Дерево модели может включать в себя переменные, подмодели, а также группы из переменных и подмоделей, но на данном этапе развития проекта понятие группы пока не рассматривается
Clear;
Выборка параметров индексов
fmMain
AsInteger);
Если переменная зависит от 2-х индексов
if Two then begin
Заполнение первого столбца таблицы sgVar значениями второго индекса
for i:=1 to sgVar
Text+39+','+39+lbVar
AddChild(TfmForm1(fmMain
Сейчас эти средства используются там, где подход достаточно однообразен - например при написании средств работы с базами данных
Окно выбора объекта создания
Таким образом, выбрав тип создаваемой программы, программист получит готовый шаблон, который затем необходимо будет заполнить содержанием
Для более сложных свойств, например, для списков строк, существуют свои редакторы свойств
Неодновременность групп затрат не учитывается, и предполагается, что абсолютная величина и влияние затрат со временем не изменяется
Наиболее активно в качестве показателя сложности программ используется ее объем, выраженный числом операторов на ассемблере или строк на языке программирования высокого уровня
Для обеспечения сборочного программирования КИТ на строку в программе С18 увеличивается в среднем на 10-20%
эти затраты не что иное как затраты на разработку данной системы
Наибольшие затраты были на разработку программы, кроме того, очень высокий процент непосредственных затрат на эксплуатацию реализующей ЭВМ
Оптимизация условий зрительного восприятия
Эффективность зрительного восприятия зависит от ряда условий
Так как мы предполагаем создать достаточно равномерное освещение, то коэффициент неравномерности освещения: z = 1
Количественную оценку уровня громкости шума различных источников проводят путем сравнения с шумом на частоте 1000 Гц, для которого уровень силы принят равным уровню громкости
, с одной стороны, и к металлическим корпусам аппаратуры или токоведущим частям, с другой стороны
При проведении противопожарных инструктажей необходимо добиваться, чтобы персонал практически умел пользоваться первичными средствами тушения пожара и средствами связи
Мероприятия по организации рабочего места
Рабочее место - это та часть пространства в котором человек осуществляет свою трудовую деятельность и проводит большую часть своего рабочего времени
C точки зрения экологической безопасности окружающей среды работа за компьютером и сам компьютер не представляет опасности