– Читательское: для широкого круга читателей (массовое издание), для детей и юношей, библиотечные издания, издания, издания для слепых


перейти к полному списку дипломных проектов

Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички

– Читательское: для широкого круга читателей (массовое издание), для детей и юношей, библиотечные издания, издания, издания для слепых

Введение

В данной дипломной работе рассматривается тема: «Верстка детского книжного издания».

Цель данной дипломной работы является рассмотрение особенности подготовки детских книжных изданий к печати и рассмотрение различных программ верстки и редактирования.

В практической части своей дипломной работы я хотел бы выяснить:

1. Какие программы для верстки детских изданий актуальны в наше время;

2. Какие программы легче и удобнее в использовании.

3. Какие программы для верстки детской печатной продукции чаще всего используются.

Для этого я планирую организовать практическое исследование, которое будет проведено в виде сравнительной характеристики программ для верстки детской книги.

1. Иллюстрирование детских изданий, и особенности их верстки и редактирования

1.1 Общие понятия и принципы создания детских книжных изданий

Редактирование в общем понятии имеет разные аспекты, то есть нормы, на основе которых выполняется. Каждый такой аспект имеет, как правило, собственное название.

В Америке, например, выделяют такие аспекты редактирования:

– смысловое (пересмотр текста на организованность и упорядоченность)

– политическое (слежение за содержанием в уведомлении издательской политики)

– художественное (используют на основе эстетических норм)

Кроме этих, собственно издательских аспектов, выделяют также научное редактирование, когда сообщение контролируется на основе норм той науки, фактический материал какой описывается в сообщении.

Научным редактированием занимаются не редакторы, а специалисты с конкретной отрасли науки. Каждый специалист, который берет участие в изготовлении печатного издания, должен постоянно улучшать методы своей работы, изучать работы своих коллег.

Главной целью деятельности каждого издательства – подготовка и выпуск печатной продукции. Основу печатной продукции составляет совокупность различных по форме, содержанию, внешним видом, размером, характером информации, структурой, периодичностью и назначением изданий. Именно эти характеристики и лежат в основе разделения печатных изданий на типы.

Печатное издание – это документ, который прошел редакционно-издательскую обработку, изготовленный печатью, оттиском или другим способом, содержащий информацию предназначенную для распространения, и соответствующее Государственным стандартам. Состав печатной продукции определяет его внешнюю форму, а совокупность всех характеристик относит его к конкретному типу. При работе над оформлением издания самое существенным является содержание, целевое и читательское предназначение. В основе оформления лежит вид литературы. Умение отделять тот, или иной тип издательской продукции – важное для определения места печатного издания в общественной жизни. Печатные издания называются также «творениями печати», хотя творением печати является любой отдельный документ, который входит в состав печатного издания. По знаковой природе творения печати могут быть текстовыми, изографическими, картографическими, нотными.

Издательской продукцией является совокупность изданий, предназначенных для к выпуску или выпущенных издателем (издателями). Издателем является юридическая личность, которая осуществляет издательскую деятельность, вступает в правовые, имущественные, производственные отношения с субъектами других сфер экономики и культуры соответственно с действующим законодательством.

Издания классифицируются по таким признакам:

Предназначение:

– Социально-функциональное: официальные (информативные, нормативные), научные (научно-популярные, научно-производственные), практичные (производственно-практичные), научные, справочные, литературно-художественные та рекламные.

– Читательское: для широкого круга читателей (массовое издание), для детей и юношей, библиотечные издания, издания, издания для слепых.

2. Информационные знаки (текстовые, нотные, картографические и изобразительные)

3. Аналитико-синтетическое переделывание информации (информационные, библиографические, реферативные, дайджесты)

4. Внешние признаки:

– Объем (книги, брошюры, листовки)

– Форма: книжные, журнальные, листовые (газетные, карточные, буклет, плакат), книжки-игрушки, комплектные.

скачать бесплатно рассмотрение особенности подготовки детских книжных изданий к печати

Содержание дипломной работы

– Читательское: для широкого круга читателей (массовое издание), для детей и юношей, библиотечные издания, издания, издания для слепых
К нему (как текстовой так и изобразительный части) ставятся требования соответственно к ДСТУ 3772–98 «Оригиналы для полиграфического воспроизводства: Общие технические требования»
В дополнение необходимо обратиться к тому, что касается оформления переплетов, изготовленных из различных переплетных (тканых и синтетических) материалов
В принципе, формирование будущего оформления книги и определение главных линий его развития – это творческий процесс, которым занимаются художник книги и ее художественный редактор
Сказки про животных издавна соединяли вековые наблюдения над их повадками с уподоблением животных человеческим типам и характерам
Детям дошкольного возраста свойственно предметное и функциональное восприятие действительности в отличие от зрительного восприятия детей более старшего возраста и взрослых
Если ребенок не может определить, что изображено на рисунке, то стрелка поможет ему догадаться или проверить, верно ли угадал
Вместе с тем, натура может лишь помочь созданию образа, сам же образ невозможен без фантазии и выдумки неотъемлемых качеств детской книги
Многие требования, отмеченные ранее и характерные для дошкольной книги, остаются в силе для книг младшего школьного возраста
Принципы проектирования книг для детей младшего школьного возраста Литературный текст в книгах для школьников младших классов начинает играть главенствующую роль
 Ильина «Машины-загадки, игрушки-загадки», в которой на устройстве различных игрушек объясняются принципы работы машин
В целом требования, предъявляемые к проектированию книг для подростков, не столь специфичны, как для книг, предназначенных для самых маленьких читателей
Page Maker содержит простую команду экспорта в формат PDF (этот универсальный формат был разработан в 1993 году фирмой Adobe System для электронного распространения документов
Он активно используется в книгопечатании, печатании газет, журналов, брошюр и печатной рекламы
Кроме того, CorelDRAW 10 может создавать группы объектов для дальнейшего редактирования группы как единого объекта
Как отмечалось выше, основным понятием в CorelDRAW 10, как и в любом другом редакторе векторной графики, является понятие объекта
Выберите вариант New Graphic (Создать), щелкнув мышью на соответствующем рисунке (Создать) чтобы создать новый документ
Если вы не видите на экране меню, выберите команду Menu Bar (Панель меню), и меню появится в окне программы
Исходя из оценки возможностей программ для верстки детской печатной продукции, наиболее подходящей программой будет PageMaker 7
Рабочий стул (кресло) должен быть устойчивым, место сидения должно регулироваться по высоте, а спинка сиденья – по высоте, углам наклона, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья
В первой части дипломной работы я рассмотрел иллюстрирование детских изданий, рассмотрел их особенности верстки и редактирования
, нами было разработано и проведено 6 занятий по 3D моделированию, позволяющих изучить основы 3D моделирования

заработать

Закачай файл и получай деньги