перейти к полному списку дипломных проектов
Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички
Объекты в 3ds Max 2008 создаются при помощи команд пункта главного меню Create (Создание) или одноименной вкладки командной панели
Наиболее часто используются вкладки Create (Создание) и Modify (Изменение).
Рассмотрите эти вкладки внимательно, они пригодятся нам для создания и изменения моделей.
Основные настройки объектов сосредоточены в свитках вкладок командной панели. Свитки – сгруппированные по определенным признакам настройки, имеющие в качестве заголовка кнопку шириной во всю ширину свитка.
Название каждого свитка содержит знак «плюс» или «минус» в зависимости от того, развернут свиток или свернут (свернутому свитку соответствует знак +, а развернутому – знак -). Щелчок на заголовке свитка разворачивает или сворачивает его.
Достаточно часто развернутые свитки не помещаются в поле экрана, и часть их содержимого скрывается за его границей. Для таких случаев предусмотрена возможность прокрутки области свитка вверх или вниз. Индикатором того, что на экране отображено не все содержимое свитков, является узкая вертикальная полоса вдоль их правой части. При наведении на область свитка указатель мыши примет форму руки, после чего, нажав и удерживая кнопку мыши, можно прокручивать область свитков вверх или вниз.
Итак, основными элементами интерфейса 3ds Max являются окна проекций, главное меню, панель инструментов Main Toolbar (Основная панель инструментов), Command Panel (Командная панель).
Объекты в 3ds Max 2008 создаются при помощи команд пункта главного меню Create (Создание) или одноименной вкладки командной панели. Чаще используется второй способ, так как он является более удобным.
Примитивы служат инструментами построения и моделирования при создании составных объектов.
Откройте вкладку Create (Создание) на командной панели, выберите категорию Geometry (Геометрия).
Существует два вида примитивов:
простые геометрические примитивы (категория Standard Primitives (Простые примитивы));
сложные примитивы (категория Extended Primitives (Улучшенные примитивы)).
Мы остановимся на простых геометрических примитивах.
Простыми геометрическими примитивами (категория Standard Primitives (Простые примитивы)) в 3ds Max являются следующие объекты.
• Box (Параллелепипед) — параллелепипеды и кубы с любым соотношением сторон.
• Sphere (Сфера) — параметрические объекты типа сферы или купола. Базовый объект создает квадратичные секции, похожие на линии долготы и широты глобуса.
• Cylinder (Цилиндр) — цилиндры, цилиндрические секторы и многогранные призмы любых пропорций.
• Torus (Top) — кольца с круглой формой поперечного сечения. Может быть создан также тороидальный сектор.
• Teapot (Чайник) — объект, демонстрирующий возможности 3ds Max. Чайник является сложным параметрическим объектом, состоящим из частей.
• Cone (Конус) — общие формы, напоминающие цилиндры; два радиуса позволяют в любой момент поместить результирующий объект в управляемый конус.
• GeoSphere (Геосфера) — параметрические объекты, похожие на сферу и представляющие различные способы определения сферических объемов, которые обеспечивают три различных геометрии сферы и купола. Геосфера создает треугольные секции, подобно геодезическим куполам.
• Tube (Труба) — объекты, подобные цилиндру, но с продольным отверстием внутри.
скачать бесплатно Кружок по 3D моделированию как способ развития воображения старшеклассников
Содержание дипломной работы
Объемное, то есть 3D моделирование более реально изображает объекты по сравнению с «плоским» моделированием
В конце процесса труда получается результат, который уже в начале этого процесса имелся в представлении человека
Первый – операции, посредством которых формируются идеальные образы, и второй – операции, на основе которых перерабатывается готовая продукция
Почти во всех европейских языках оно употреблялось для обозначения образа или прообраза, или вещи, сходной в каком-то отношении с другой вещью
Материальные модели, несмотря на то, что эти модели созданы человеком, существуют объективно
Хорошая компьютерная модель превращает компьютер из сверхбыстрого калькулятора в интеллектуальный инструмент, способствующий открытию новых эффектов, явлений и даже созданию новых теорий
Для каждого объекта в программе можно создать свой материал – набор параметров, которые характеризуют некоторые физические свойства объекта [1, с
Пункты главного меню частично повторяют инструменты и команды основной панели инструментов, а также панели Command Panel (Командная панель)
Изменение редактируемых объектов происходит за счет подобъектов (вершины, ребра, грани, полигоны) или функций
В конечном итоге создание модели при помощи сплайнов (трехмерных кривых) сводится к построению сплайнового каркаса, на основе которого создается огибающая трехмерная геометрическая поверхность
Полигональными являются объекты, основанные на сетке полигонов, из которых состоит поверхность этих объектов
, где
П – коэффициент продуктивности воображения;
Е – сумма ассоциаций по картинкам набора;
n – количество фотографий из набора, которые испытуемый описывал в данном опыте
для получения результата необходимо из набора объектов выбрать некоторое множество, задать различные параметры, что требует умения представить ожидаемый результат
, нами было разработано и проведено 6 занятий по 3D моделированию, позволяющих изучить основы 3D моделирования и способствующих развитию воображения
Для каждого объекта в программе можно создать свой материал – набор параметров, которые характеризуют некоторые физические свойства объекта
Небольшой треугольник в правом нижнем углу некоторых кнопок указывает, что при нажатии и удержании такой кнопки раскроется панель данного инструмента с дополнительным набором кнопок
Объекты в 3ds Max 2008 создаются при помощи команд пункта главного меню Create (Создание) или одноименной вкладки командной панели
Для перемещения объекта необходимо воспользоваться кнопкой Select and Move (Выделить и переместить) на панели инструментов Main Toolbar (Основная панель инструментов)
Переключаясь в различные режимы редактирования подобъектов, можно перемещать, масштабировать, удалять, объединять подобъекты
Упрощенное отображение объектов в окнах проекций нужно для более легкого управления сложными сценами с большим количеством объектов и полигонов
Иногда визуализация может занять очень много времени — от нескольких часов до нескольких дней и даже недель
На пятом занятии было рассмотрено создание виртуальных камер и непосредственно, создание самой анимации
Таким образом, у 30% учащихся повысился уровень продуктивности воображения (уровень продуктивности воображения старшеклассников повысился с низкого до среднего)
, нами было разработано и проведено 6 занятий по 3D моделированию, позволяющих изучить основы 3D моделирования
Бондаренко С
: Смысл, 2008
И
: Издательский дом «Вильямс», 2006
Обработка результатов
Цель обработки результатов – получение индекса продуктивности как количественной характеристики и показателя активности воображения
Определение уровня сложности воображения
Сложность воображения констатируется по самому сложному из трех рисунков
Определение гибкости воображения и степени фиксированности образов представлений
Гибкость воображения зависит от фиксированности представлений