перейти к полному списку дипломных проектов
Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички
, нами было разработано и проведено 6 занятий по 3D моделированию, позволяющих изучить основы 3D моделирования
Оно играет огромную роль и в преобразовании объективного мира. Прежде чем изменить что-то практически, человек изменяет это мысленно.
Значение воображения трудно переоценить. Оно необходимо не только писателям для создания образов героев или художникам в поисках сюжета будущей картины. Без воображения учёные не могли бы выдвигать гипотезы, делать предположения о причинах явлений, предвидеть события; учителя не смогли бы готовиться к уроку, так как невозможно представить его ход, предугадать реакции учеников и т. д. Процесс учения вообще стал бы очень ограниченным, так как, не опираясь на воображение, невозможно изучать информатику, математику, географию, астрономию, историю и другие предметы.
Благодаря воображению учащиеся в процессе своего развития могут придумывать что-то новое, совершенствовать и создавать различные образы и модели.
Метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей, называется моделированием.
Проведя анализ литературы можно утверждать, что любой вид моделирования самым непосредственным образом влияет на развитие воображения, так как в процессе создания моделей надо точно представлять промежуточный и конечный результаты моделирования.
Существует много видов моделирования, но на наш взгляд, наиболее привлекательным является компьютерное моделирование, так как оно дает возможность наглядного создания модели. Оно более яркое и красочное, этим оно более привлекательно для школьников. Объемное, то есть 3D моделирование более реально изображает объекты по сравнению с «плоским» моделированием. Кроме этого оно отражает современные тенденции, так как дает возможность работы с компьютерными технологиями. Поэтому мы рассматривали 3D моделирование.
Занимаясь 3D моделированием в 3ds Max 2008, старшеклассники создают мысленные модели процессов, объектов, предметов (используя при этом воображение), чтобы затем создать трехмерную графическую модель.
Мы предположили, что занятия по 3D моделированию позволят повысить уровень воображения у старшеклассников.
Для проведения исследования были специально отобраны методики, направленные на определение уровня продуктивности воображения, уровня сложности воображения, степени фиксированности образов представлений, гибкости или ригидности воображения.
Методики, проведенные на констатирующем этапе, показали, что воображение у старшеклассников недостаточно развито. Для развития воображения мною были проведены кружковые занятия с учащимися 9-х классов Тарской средней школы № 2 по изучению 3D моделирования в 3D Studio Max 2008. В опытно-экспериментальной работе участвовали 10 старшеклассников.
Рассмотрев методические подходы Бондаренко С., Бондаренко М., Верстака В., нами было разработано и проведено 6 занятий по 3D моделированию, позволяющих изучить основы 3D моделирования.
После проведения уроков по изучению 3D моделирования в 3D Studio Max 2008, при помощи методик было установлено, что данные уроки положительно повлияли на развитие воображения учащихся 9 класса.
Сравнительный анализ констатирующего и контрольного этапов позволил сделать вывод о том, что гипотеза исследования подтвердилась, а проведенные занятия по 3D моделированию, оказались эффективными, так как произошли изменения уровня развития воображения, а именно:
- повысился уровень продуктивности воображения;
- повысился уровень сложности воображения;
- повысилась гибкость воображения;
- понизилась степень фиксированности образов представлений.
Таким образом, задачи, поставленные в данной работе, были решены, а именно: была изучена литература об особенностях развития воображения старшеклассников и подобраны методики, с помощью которых можно проследить изменение уровня развития воображения; была изучена литература по моделированию в общем и особенности 3D моделирования в частности; было проверено на практике влияние кружка по 3D моделированию на развитие воображения старшеклассников (9 класс).
Решение поставленных задач способствовало достижению цели: воображение старшеклассников развивалось при помощи 3D моделирования.
Библиография
3D Studio MAX Искусство трехмерной анимации Platinum Edition (+CD). / Ким Ли: Диасофт-ЮП, 2005.
скачать бесплатно Кружок по 3D моделированию как способ развития воображения старшеклассников
Содержание дипломной работы
Объемное, то есть 3D моделирование более реально изображает объекты по сравнению с «плоским» моделированием
В конце процесса труда получается результат, который уже в начале этого процесса имелся в представлении человека
Первый – операции, посредством которых формируются идеальные образы, и второй – операции, на основе которых перерабатывается готовая продукция
Почти во всех европейских языках оно употреблялось для обозначения образа или прообраза, или вещи, сходной в каком-то отношении с другой вещью
Материальные модели, несмотря на то, что эти модели созданы человеком, существуют объективно
Хорошая компьютерная модель превращает компьютер из сверхбыстрого калькулятора в интеллектуальный инструмент, способствующий открытию новых эффектов, явлений и даже созданию новых теорий
Для каждого объекта в программе можно создать свой материал – набор параметров, которые характеризуют некоторые физические свойства объекта [1, с
Пункты главного меню частично повторяют инструменты и команды основной панели инструментов, а также панели Command Panel (Командная панель)
Изменение редактируемых объектов происходит за счет подобъектов (вершины, ребра, грани, полигоны) или функций
В конечном итоге создание модели при помощи сплайнов (трехмерных кривых) сводится к построению сплайнового каркаса, на основе которого создается огибающая трехмерная геометрическая поверхность
Полигональными являются объекты, основанные на сетке полигонов, из которых состоит поверхность этих объектов
, где
П – коэффициент продуктивности воображения;
Е – сумма ассоциаций по картинкам набора;
n – количество фотографий из набора, которые испытуемый описывал в данном опыте
для получения результата необходимо из набора объектов выбрать некоторое множество, задать различные параметры, что требует умения представить ожидаемый результат
, нами было разработано и проведено 6 занятий по 3D моделированию, позволяющих изучить основы 3D моделирования и способствующих развитию воображения
Для каждого объекта в программе можно создать свой материал – набор параметров, которые характеризуют некоторые физические свойства объекта
Небольшой треугольник в правом нижнем углу некоторых кнопок указывает, что при нажатии и удержании такой кнопки раскроется панель данного инструмента с дополнительным набором кнопок
Объекты в 3ds Max 2008 создаются при помощи команд пункта главного меню Create (Создание) или одноименной вкладки командной панели
Для перемещения объекта необходимо воспользоваться кнопкой Select and Move (Выделить и переместить) на панели инструментов Main Toolbar (Основная панель инструментов)
Переключаясь в различные режимы редактирования подобъектов, можно перемещать, масштабировать, удалять, объединять подобъекты
Упрощенное отображение объектов в окнах проекций нужно для более легкого управления сложными сценами с большим количеством объектов и полигонов
Иногда визуализация может занять очень много времени — от нескольких часов до нескольких дней и даже недель
На пятом занятии было рассмотрено создание виртуальных камер и непосредственно, создание самой анимации
Таким образом, у 30% учащихся повысился уровень продуктивности воображения (уровень продуктивности воображения старшеклассников повысился с низкого до среднего)
, нами было разработано и проведено 6 занятий по 3D моделированию, позволяющих изучить основы 3D моделирования
Бондаренко С
: Смысл, 2008
И
: Издательский дом «Вильямс», 2006
Обработка результатов
Цель обработки результатов – получение индекса продуктивности как количественной характеристики и показателя активности воображения
Определение уровня сложности воображения
Сложность воображения констатируется по самому сложному из трех рисунков
Определение гибкости воображения и степени фиксированности образов представлений
Гибкость воображения зависит от фиксированности представлений