перейти к полному списку дипломных проектов
Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички
В конце процесса труда получается результат, который уже в начале этого процесса имелся в представлении человека
Проблема нашего исследования в том, как развить воображение старшеклассников на занятиях кружка по информатике?
Объектом является процесс развития воображения старшеклассников при создании моделей.
Предметом – 3D моделирование как способ развития воображения старшеклассников.
Исходя из проблемы, мы выделили цель: развить воображение старшеклассников при помощи 3D моделирования.
Для достижения этой цели, необходимо решить следующие задачи:
изучить литературу об особенностях развития воображения старшеклассников и подобрать методики, с помощью которых можно проследить изменение уровня развития воображения;
изучить литературу по моделированию в общем и особенности 3D моделирования в частности;
проверить на практике влияние кружка по 3D моделированию на развитие воображения старшеклассников (9 класс).
В соответствии с проблемой и целью мы выдвигаем гипотезу: если учащиеся 9 класса будут изучать 3D моделирование, то это будет способствовать развитию воображения, т.к. для получения результата необходимо из набора объектов выбрать некоторое множество, задать различные параметры, что требует умения представить ожидаемый результат.
В соответствии с целью, гипотезой и задачами работы, нами применялись следующие методы исследований:
- анализ литературы;
- педагогическое наблюдение;
- тестирование;
- математическая обработка результатов.
1. ПСИХОЛОГО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ 3D МОДЕЛИРОВАНИЯ
1.1 Развитие воображения старшеклассников при создании моделей
В последнее время в нашем обществе все более остро встает вопрос о воспитании творческой личности. Творчество стало теперь вопросом национальной и международной политики. Есть непосредственная необходимость, с которой сталкивается любая жизнеспособная политическая, социальная или экономическая система, – необходимость иметь больше творческих людей [22, с. 156].
Соображения, связанные с этим, имеют большой вес в нашей крупной промышленности, где хорошо знают об опасностях, которыми чревато старение производства. Всем известно, что какими бы богатыми и процветающими ни были вы в данный момент, однажды, проснувшись поутру, можно обнаружить, что кем-то изобретено новое изделие, сделавшее ваше производство устаревшим. Что станет с производителями автомобилей, если кто-либо выйдет на рынок с устройством для личного передвижения, которое будет стоить вдвое дешевле, чем автомобиль? Понимая это, каждая богатая корпорация, которая может себе это позволить, тратит весьма значительную долю своих средств на исследования и разработку новых изделий, так же как и на усовершенствование старых.
Руководители должны учиться управлению творческими людьми, их раннему выявлению, обучению, воспитанию и т.п.
В связи с этим возникает особая необходимость в изучении развития творческих процессов и нахождения путей их оптимизации. Психологи доказали, что воображение широко включено в творческую деятельность человека на различных этапах его жизни [26, с. 107].
Развитие в наших детях качеств творческой личности становится одной из важнейших задач современной школы. Ясно, что мы должны учить их по крайней мере способности справляться с новизной, импровизировать. Они не должны бояться изменений, напротив, должны чувствовать себя комфортно, встречаясь с изменениями и новшествами и, насколько это возможно, даже быть способными наслаждаться ими.
Любое обучение связано с необходимостью что-то представить, вообразить, оперировать абстрактными образами и понятиями. Все это невозможно сделать без воображения или фантазии.
Воображение – это психический процесс создания нового в форме образа, представления или идеи [32, с. 249].
Процесс воображения свойствен только человеку и является необходимым условием его трудовой деятельности.
Человек, прежде чем что-либо сделать, представляет, что надо делать и как он будет это делать. Эта способность человека заранее представлять конечный итог своего труда, а также сам процесс создания резко отличает человеческую деятельность от «деятельности» животных [25, с. 149].
Даже самый плохой архитектор от наилучшей пчелы с самого начала отличается тем, что прежде чем строить ячейку из воска, он уже построил ее в своей голове. В конце процесса труда получается результат, который уже в начале этого процесса имелся в представлении человека.
Воображение – способность человека к построению новых образов путем переработки психических компонент, обретенных в прошлом опыте; процесс психический создания образа предмета или ситуации путем перестройки наличных представлений; часть сознания личности, один из процессов познавательных, характерный высокой степенью наглядности и конкретности.
Воображение старшеклассника — это способ овладения им сферой возможного будущего, придающий его деятельности целеполагающий и проектный характер.
скачать бесплатно Кружок по 3D моделированию как способ развития воображения старшеклассников
Содержание дипломной работы
Объемное, то есть 3D моделирование более реально изображает объекты по сравнению с «плоским» моделированием
В конце процесса труда получается результат, который уже в начале этого процесса имелся в представлении человека
Первый – операции, посредством которых формируются идеальные образы, и второй – операции, на основе которых перерабатывается готовая продукция
Почти во всех европейских языках оно употреблялось для обозначения образа или прообраза, или вещи, сходной в каком-то отношении с другой вещью
Материальные модели, несмотря на то, что эти модели созданы человеком, существуют объективно
Хорошая компьютерная модель превращает компьютер из сверхбыстрого калькулятора в интеллектуальный инструмент, способствующий открытию новых эффектов, явлений и даже созданию новых теорий
Для каждого объекта в программе можно создать свой материал – набор параметров, которые характеризуют некоторые физические свойства объекта [1, с
Пункты главного меню частично повторяют инструменты и команды основной панели инструментов, а также панели Command Panel (Командная панель)
Изменение редактируемых объектов происходит за счет подобъектов (вершины, ребра, грани, полигоны) или функций
В конечном итоге создание модели при помощи сплайнов (трехмерных кривых) сводится к построению сплайнового каркаса, на основе которого создается огибающая трехмерная геометрическая поверхность
Полигональными являются объекты, основанные на сетке полигонов, из которых состоит поверхность этих объектов
, где
П – коэффициент продуктивности воображения;
Е – сумма ассоциаций по картинкам набора;
n – количество фотографий из набора, которые испытуемый описывал в данном опыте
для получения результата необходимо из набора объектов выбрать некоторое множество, задать различные параметры, что требует умения представить ожидаемый результат
, нами было разработано и проведено 6 занятий по 3D моделированию, позволяющих изучить основы 3D моделирования и способствующих развитию воображения
Для каждого объекта в программе можно создать свой материал – набор параметров, которые характеризуют некоторые физические свойства объекта
Небольшой треугольник в правом нижнем углу некоторых кнопок указывает, что при нажатии и удержании такой кнопки раскроется панель данного инструмента с дополнительным набором кнопок
Объекты в 3ds Max 2008 создаются при помощи команд пункта главного меню Create (Создание) или одноименной вкладки командной панели
Для перемещения объекта необходимо воспользоваться кнопкой Select and Move (Выделить и переместить) на панели инструментов Main Toolbar (Основная панель инструментов)
Переключаясь в различные режимы редактирования подобъектов, можно перемещать, масштабировать, удалять, объединять подобъекты
Упрощенное отображение объектов в окнах проекций нужно для более легкого управления сложными сценами с большим количеством объектов и полигонов
Иногда визуализация может занять очень много времени — от нескольких часов до нескольких дней и даже недель
На пятом занятии было рассмотрено создание виртуальных камер и непосредственно, создание самой анимации
Таким образом, у 30% учащихся повысился уровень продуктивности воображения (уровень продуктивности воображения старшеклассников повысился с низкого до среднего)
, нами было разработано и проведено 6 занятий по 3D моделированию, позволяющих изучить основы 3D моделирования
Бондаренко С
: Смысл, 2008
И
: Издательский дом «Вильямс», 2006
Обработка результатов
Цель обработки результатов – получение индекса продуктивности как количественной характеристики и показателя активности воображения
Определение уровня сложности воображения
Сложность воображения констатируется по самому сложному из трех рисунков
Определение гибкости воображения и степени фиксированности образов представлений
Гибкость воображения зависит от фиксированности представлений