перейти к полному списку дипломных проектов
Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички
Принцип владельца инициативы продукта: существование только одного руководителя – владельца инициативы продукта, которым может быть как конкретное лицо, так и целый коллектив
Исследование и разработка методов автоматизации управления электронным предприятием
Введение
Жизнь современного человека не возможно себе представить без повсеместно распространяющихся информационных технологий. Интернет – стал обязательным атрибутом каждого бизнеса и каждое предприятие стремится получить всевозможные выгоды от его применения. Некоторые переходят на новый вид рынка – информационный рынок. Об этих предприятиях и пойдет речь в этой работе, а именно – об электронных предприятиях.
Актуальность избранной темы обусловлена следующими обстоятельствами:
во-первых, быстрая смена устаревших технологий более современными требует своевременной разработки новых эффективных методов управления;
во-вторых, применяющийся в мировой практике инструментарий управления электронным предприятием от зарубежных разработчиков не учитывают специфики российского электронного бизнеса, а российские разработки часто не имеют научного обоснования и на практике показывают малую эффективность;
в-третьих, в научной и учебной литературе отсутствует систематизация методов управления электронным предприятием.
Исследование сущности организации деятельности электронного предприятия интересно уже тем, что в современной литературе (как зарубежной, так и отечественной) формулировки данного понятия и описания принципов организации данной деятельности практически не найти. Но и в имеющихся источниках информация по данному вопросу имеет различное толкование. Поэтому для понимания указанной проблемы, вначале целесообразно наиболее комплексно сформулировать и конкретизировать термин «электронное предприятие».
Собственно исследованием данного вопроса занимается ряд отечественных и зарубежных авторов, среди которых в первую очередь следует назвать Л.Д. Реймана, А.В. Волокиткина, А.П. Маношкина (модели организации электронного бизнеса, методы управления взаимоотношениями с потребителями); д.э.н., профессора И.Т. Балабанова, к.э.н. А.А. Кантаровича, Д. Эймора (методологические основы построения систем электронной коммерции, оценка эффективности их функционирования); А.В. Петюшкина (основы и персонификация баннерной рекламы); И.В. Успенского; К. Пэйтеля, М.П. Мак-Картни (Интернет-маркетинг); Дмитриев О.Н.; Саркисян А.С.; Парамонов Ф.И.
На основе данных авторами определений предлагается следующая формулировка данного термина.
Электронное предприятие (ЭП) – это децентрализованная сетевая организация (бизнес-структура), в которой взаимосвязи с поставщиками и заказчиками и все внутренние процессы реализованы в электронной форме на основе современной сетевой инфраструктуры и Интернет-технологий, что позволяет данной организации с максимальной оперативностью реагировать на меняющиеся условия рынка, в результате чего создаются предпосылки для роста эффективности ее деятельности.
Данное определение наиболее комплексно формулирует сущность термина «электронное предприятие», хотя, естественно, и не является совершенным, но дает возможность понять организационные принципы электронного предприятия (это важно, так как организационные принципы напрямую влияют на управление ЭП и его автоматизацию):
Принцип организации взаимосвязей: все основные организационные процессы реализуются в электронной форме.
Принцип использования единого информационного пространства: основные бизнес-процессы выполняются в электронных сетях, охватывающих всю организацию и связывающих её с другими организациями (поставщиками, заказчиками).
Принцип территориальной распределенности: использование современной сетевой инфраструктуры и Интернет-технологий для взаимодействия между участниками бизнес-процессов.
Принцип электронного управления ключевыми ресурсами и компетенциями: интеллектуальная собственность, материальные, финансовые и человеческие ресурсы управляются электронным способом.
Принцип независимости исполнителей проекта: нет четкой привязанности к конкретному исполнителю; руководитель проекта, может выбрать любого, не задействованного в ином проекте, исполнителя.
Принцип владельца инициативы продукта: существование только одного руководителя – владельца инициативы продукта, которым может быть как конкретное лицо, так и целый коллектив.
скачать бесплатно Исследование и разработка методов автоматизации управления электронным предприятием
Содержание дипломной работы
Принцип владельца инициативы продукта: существование только одного руководителя – владельца инициативы продукта, которым может быть как конкретное лицо, так и целый коллектив
При этом существуют ещё разновидности: бизнес – администрации, администрация – бизнесу – это соответственно равно B2A и A2B
Они предлагают расширенную предпродажную и послепродажную поддержку, быстро могут реагировать на претензии клиентов
Встречается название мобильная торговля – бизнес-решение, тесно интегрированное с системами автоматизации торговли и предназначенное в первую очередь для автоматизации сбора заказов
Мобильные платежи осуществляются без использования банковских счетов пользователя и доступны абонентам не имеющим собственного банковского счета
При разработке рациональных структур управления и технических средств их осуществления применяют теорию алгоритмов, автоматов, математическую логику и теорию релейных устройств
Однако в этом процессе очень важна непрерывность, поэтому для поддержания устойчивого финансирования генплана может быть создан специальный фонд развития информационных технологий
В современной системной архитектуре крупных корпоративных информационных систем данный класс систем представлен недостаточно широко
2) и имеет следующие характеристики:
четко определенные слои
формальные и явные интерфейсы между слоями
скрытые и защищенные детали внутри каждого слоя
Спецификация процесса (СП) используется для описания функционирования процесса в случае отсутствия необходимости детализировать его с помощью DFD (т
Проектирование спецификаций процессов с помощью таблиц решений (ТР) заключается в задании матрицы, отображающей множество входных условий в множество действий
Дерево решений
Обычно ДР используется при малом числе действий и когда не все комбинации условий возможны, а ТР – при большом числе действий и когда возможно большинство комбинаций условий
Спектр методов задания спецификаций процессов
Перечислим некоторые положительные и отрицательные стороны рассмотренных методов задания СП
Из параллельной позиции может выйти любой из находящихся в ней маркеров, удовлетворяющий условию срабатывания перехода (при этом для избежания конфликтов маркерам присваиваются приоритеты)
2 Эффективность методов автоматизации
При проведении оценок СУ могут применяться несколько разновидностей рейтинговых методов
Поэтому наиболее предпочтительным методом для решения задачи по оценке остается экспертный метод
Часто бизнес-процессы визуализируют при помощи блок-схемы бизнес-процессов