перейти к полному списку дипломных проектов
Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички
В современной системной архитектуре крупных корпоративных информационных систем данный класс систем представлен недостаточно широко
Какие же основные выводы, как нам кажется, должны сделать уважаемые руководители на пороге нового этапа развития автоматизации.
Будущее за полной и комплексной автоматизацией предприятия в целом как единого организма.
Не надо ждать всеобщей, полной и комплексной автоматизации предприятия завтра, слишком общие подходы обычно долго реализуются и требуют слишком больших затрат, поэтому нужно разрабатывать генеральный план вашей автоматизации с привлечением широкого круга специалистов и при обязательном участии самих заказчиков.
Начинать необходимо уже сегодня, независимо от начальных условий и накопленного опыта:
работаете ли вы с собственными программами и базами данных;
используете ли стандартные офисные программные средства (типа MS Access или MS Excel);
выбрали ли специализированные программы (1С, Бэст, Парус, AutoCAD, CADelectro и т.п.);
внедрили ли корпоративные информационные системы (BAAN, Renaissance, Галактика и т.п.)
А что касается специалистов в области АСУТП, одим из которых является автор статьи, они снабдят ваши работающие АСУ (или их элементы) живой кровью производственно-технологической информации с учетом конкретных требований и перспектив развития вашего автоматизированного предприятия.
Автоматизация управления, не только электронным предприятием, является не новомодным направлением, в которое стоит вкладывать средства различным фирмам, а необходимое действие, гарантирующее современной компании процветать на своем рынке и получать конкурентные преимущества по сравнению с другими. Автоматизация предназначена главным образом для повышения производительности труда, улучшения качества продукции, оптимизации управления, устранения человека от производства, опасного для здоровья.
При подходе к автоматизация на предприятии следует, за исключением простейших случаев, применять комплексный, системный подход к решению задач, следовательно подключать все предприятие целиком.
Методы автоматизации электронного предприятия также носят, как описано выше системный характер, хоть для простоты и эффективности их внедрения, разбитый на отдельные этапы.
2. Практическое исследование электронного предприятия как системы
2.1 Особенности функционирования и архитектуры электронного предприятия
Для начала необходимо разобраться в архитектуре современного электронного предприятия. Организации и структуры основных элементов его информационной системы, имеющих принципиальное значение для функционирования системы в целом.
Проектирование системной архитектуры предполагает разделение системы на наиболее крупные составные части и принятие конструктивных решений, которые после их принятия с трудом поддаются изменению.
Статический срез системной архитектуры на определённый момент времени включает:
архитектуру приложений – функциональный и компонентный состав информационной системы;
архитектуру данных – способы взаимодействия систем и хранения данных;
архитектуру оборудования – используемые технические средства / решения.
Другими аспектами системной архитектуры являются:
способы и планы миграции от текущего состояния архитектуры к целевому;
способы передачи реализаций между средами;
стоимость решения, включая капитальные и операционные расходы.
Всегда существует более одного способа описания архитектуры. Степень важности каждого из этих способов меняется в продолжение жизненного цикла.
В системной архитектуре следует выделять следующие слои:
Фронт-офис (Front-Office);
Мидл-офис (Middle-office);
Бэк-офис (Back-office);
Учет (Accounting);
Информационное хранилище (DWH);
Отчетность (Reporting).
Рассмотрим данные слои в бизнес-архитектуре. Фронт-офис – совокупность бизнес-процессов, процедур, нормативных документов (регламентов), справочников, печатных форм, органанизационно-штатных подразделений, обеспечивающих со стороны предприятия взаимодействие с клиентом (в том числе внутренним):
получение и ввод для последующей обработки первичных документов,
печать и предоставление клиенту информации и документов,
рассылка клиентам информационных сообщений,
обзвон клиентов,
прием входящих телефонных звонков клиентов,
прием запросов и предоставление информации.
Примеры подразделений фронт-офиса:
Call-центр,
подразделение операционного обслуживания,
касса (отдельные бизнес-процессы).
Также под фронт-офис совокупность информационных систем, включая базы данных и справочники, направленных на автоматизацию бизнес-процессов взаимодействия с клиентом (в том числе внутренним):
получение и ввод для последующей обработки первичных документов,
печать и предоставление клиенту информации и документов,
рассылка клиентам информационных сообщений,
обзвон клиентов,
прием входящих телефонных звонков клиентов,
прием запросов и предоставление информации.
Примеры информационных систем фронт-офиса:
Интернет-банк,
информационная система Call-центра,
система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) (большая часть бизнес-процессов).
Бэк-офис в бизнес-архитектуре представлен совокупностью бизнес-процессов, процедур, нормативных документов (регламентов), справочников, печатных форм, организационно-штатных подразделений, реализующих журнальный (регистровый) учет операций, совершенных клиентом.
Как правило, регистровый учет представляет собой журнал операций клиентов, не связан с бухгалтерскими счетами, не является двухсторонним.
Примеры подразделений бэк-офиса:
подразделение розничного кредитования.
В современной системной архитектуре крупных корпоративных информационных систем данный класс систем представлен недостаточно широко. К данному классу относится большинство систем учета финансов для личного использования.
К понятию мидл-офиса относят бизнес-процессы, процедуры, нормативные документы (регламенты), справочники, печатные формы, органанизационно-штатные подразделения, обеспечивающие подготовку и принятие решений.
скачать бесплатно Исследование и разработка методов автоматизации управления электронным предприятием
Содержание дипломной работы
Принцип владельца инициативы продукта: существование только одного руководителя – владельца инициативы продукта, которым может быть как конкретное лицо, так и целый коллектив
При этом существуют ещё разновидности: бизнес – администрации, администрация – бизнесу – это соответственно равно B2A и A2B
Они предлагают расширенную предпродажную и послепродажную поддержку, быстро могут реагировать на претензии клиентов
Встречается название мобильная торговля – бизнес-решение, тесно интегрированное с системами автоматизации торговли и предназначенное в первую очередь для автоматизации сбора заказов
Мобильные платежи осуществляются без использования банковских счетов пользователя и доступны абонентам не имеющим собственного банковского счета
При разработке рациональных структур управления и технических средств их осуществления применяют теорию алгоритмов, автоматов, математическую логику и теорию релейных устройств
Однако в этом процессе очень важна непрерывность, поэтому для поддержания устойчивого финансирования генплана может быть создан специальный фонд развития информационных технологий
В современной системной архитектуре крупных корпоративных информационных систем данный класс систем представлен недостаточно широко
2) и имеет следующие характеристики:
четко определенные слои
формальные и явные интерфейсы между слоями
скрытые и защищенные детали внутри каждого слоя
Спецификация процесса (СП) используется для описания функционирования процесса в случае отсутствия необходимости детализировать его с помощью DFD (т
Проектирование спецификаций процессов с помощью таблиц решений (ТР) заключается в задании матрицы, отображающей множество входных условий в множество действий
Дерево решений
Обычно ДР используется при малом числе действий и когда не все комбинации условий возможны, а ТР – при большом числе действий и когда возможно большинство комбинаций условий
Спектр методов задания спецификаций процессов
Перечислим некоторые положительные и отрицательные стороны рассмотренных методов задания СП
Из параллельной позиции может выйти любой из находящихся в ней маркеров, удовлетворяющий условию срабатывания перехода (при этом для избежания конфликтов маркерам присваиваются приоритеты)
2 Эффективность методов автоматизации
При проведении оценок СУ могут применяться несколько разновидностей рейтинговых методов
Поэтому наиболее предпочтительным методом для решения задачи по оценке остается экспертный метод
Часто бизнес-процессы визуализируют при помощи блок-схемы бизнес-процессов