перейти к полному списку дипломных проектов
Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички
Тогда нечетким множеством С называется множество упорядоченных пар вида C={MFc(x)/x}, MFc(x) [0,1]
И количество успешных фаззи-применений в настоящее время исчисляется тысячами.
В гибких компьютеризированных системах, как правило, обрабатываемые данные носят четкий, числовой характер. Однако иногда могут присутствовать неточности и неопределенности, часто приходится находить разумный компромисс между понятиями "точность" и "важность". В этом случае на помощь приходит концепция нечеткой логики.
1. АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ
Целью работы является разработка исполняемого Win32 приложения с визуальным интерфейсом, обеспечивающим построение функций принадлежности. Для реализации отмеченной функциональности необходимо:
а) спроектировать визуальный интерфейс приложения, включающий в себя кнопки доступа к функциям построения графика, выбора типа функции принадлежности, полей ввода исходных данных;
б) определить область отображения графика;
в) реализовать построение функций принадлежности таких типов: треугольная, трапециидальная, гауссовская, расширенная гауссовская, сигмоидальная с учетом масштаба;
г) реализовать возможность определения степени принадлежности точки для заданного типа функции принадлежности;
д) произвести тестирование приложения на множестве исходных данных.
В целях сокращения времени на разработку визуального интерфейса в операционной системе Microsoft Windows, целесообразно использовать функциональные возможности динамически исполняемой библиотеки MFC в среде разработки Microsoft Visual Studio 6. Библиотека имеет собственную иерархическую организацию программных компонент, позволяющих создавать различные визуальные элементы управления.
Таким образом, выполнение технического задания требует программной реализации приложения с визуальным интерфейсом для построения функций принадлежности по исходным данным.
2. АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
2.1 Библиотека MFC
Система Microsoft Windows была разработана до того времени, когда идея объектно-ориентированного программирования нашла свое отражение в языке C++. Приложения на языке С реализовывались с применением функций программного интерфейса, называемых иногда функциями API (Application Programming Interface). Однако идеи объектно-ориентированного программирования требуют и наличия средств, позволяющих, с одной стороны, программировать в терминах классов, а с другой – сохранить возможность использования в приложениях функций API. Именно такой объектно-ориентированный интерфейс для Windows обеспечивает библиотека классов MFC (Microsoft Foundation Classes), входящая в состав пакета Visual C++.
Эта библиотека классов позволяет:
а) значительно сократить усилия по написанию программного кода приложений Windows;
б) уменьшить размер программного кода;
в) обрабатывать сообщения непосредственно методами класса без программирования цикла обработки сообщений;
г) выполнять непосредственный вызов любой функции Windows С;
д) легко преобразовывать Си-приложения в приложения на языке C++;
е) использовать все функции Windows API;
ж) легче адаптировать приложения к различным платформам, использовать как статически, так и динамически подключаемые библиотеки MFC;
з) значительно упростить применение таких возможностей, как элементы управления OLE, работа с базами данных, средства печати, управление наборами инструментария;
и) более эффективно использовать объектную ориентированность языка C++.
Рисунок 2.1 – Иерархия классов в библиотеке MFC
Следует отметить, что MFC инкапсулирует функции API в форме C++. Эта библиотека классов позволяет работать в терминах различных элементов Windows, таких, как окна, диалоги, элементы управления, а также в терминах графического интерфейса: контекст устройства, кисть и перо. Библиотека MFC создана как иерархический набор классов, позволяющих реализовывать Windows-приложения различных типов: диалоги, приложения с SDI или MDI интерфейсом, приложения, поддерживающие работу с базами данных, OLE-приложения. Базовым классом большинства классов библиотеки является класс CObject. В этом классе инкапсулированы общие методы работы с объектами: использование дампа объектов класса при отладке приложения, доступ к информации о классе объекта времени выполнения, сохранение и восстановление объектов класса. Большую часть библиотеки составляют классы, наследуемые от CObject и реализующие архитектуру приложения (рисунок 2.1)[1]: CWinThread, CWinApp, CDoc-Template, CDocument, CFrameWnd, CView и др.
2.2 Нечеткая логика математические основы
Нечеткое множество это пара (A, m), где A имя нечеткого множества, например: БОЛЬШОЙ, МОЛОДОЙ, ОТРИЦАТЕЛЬНО МАЛЫЙ, а m функция m:X-->L, называемая функцией принадлежности и обозначаемая обычно греческой буквой (. Часто полагается L = [0,1], а в качестве X используется некоторое множество вещественных чисел. m(x) интерпретируется как степень принадлежности элемента x из X нечеткому множеству A.
Характеристикой нечеткого множества выступает функция принадлежности (Membership Function)[4]. Обозначим через MFc(x) – степень принадлежности к нечеткому множеству C, представляющей собой обобщение понятия характеристической функции обычного множества. Тогда нечетким множеством С называется множество упорядоченных пар вида C={MFc(x)/x}, MFc(x) [0,1]. Значение MFc(x)=0 означает отсутствие принадлежности к множеству, 1 – полную принадлежность.
скачать бесплатно Библиотека MFC
Содержание дипломной работы
Идея, лежащая в основе теории нечетких множеств, заключается в том, что человек в своей повседневной жизни мыслит и принимает решения на основе нечетких понятий
Тогда нечетким множеством С называется множество упорядоченных пар вида C={MFc(x)/x}, MFc(x) [0,1]
Последнее, что осталось сделать – построить функции принадлежности для каждого лингвистического терма из базового терм-множества T
Нечеткая нейронная сеть как правило состоит из четырех слоев: слоя фазификации входных переменных, слоя агрегирования значений активации условия, слоя агрегирования нечетких правил и выходного слоя
В отличие от простых когнитивных карт, нечеткие когнитивные карты представляют собой нечеткий ориентированный граф, узлы которого являются нечеткими множествами
Когда MS Windows обнаруживает ресурс окна в программе, она использует команды из этого ресурса для конструирования работающего окна
При перемещении мыши выводится значение точки x (с учетом масштаба) и степень принадлежности (значение данной функции принадлежности) этой точки x
гос
h"
include