перейти к полному списку дипломных проектов
Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички
При перемещении мыши выводится значение точки x (с учетом масштаба) и степень принадлежности (значение данной функции принадлежности) этой точки x
Проектируемый интерфейс изображен на рисунке 3.1.
Рисунок 3.1 – Проектируемый интерфейс
Когда сформированы ресурсы окна и подготовлен класс CFuzzyDlg для окна приложения, можно создавать объект этого класса в самой программе и выводить на экран связанное с ним диалоговое окно. В рассматриваемом случае, достаточно в методе CFuzzyApp::InitInstance() вывести диалоговое окно на экран сразу после запуска приложения, используя базовый метод CDialog::DoModal() класса диалогового окна CDialog.
Отображение результатов построения функции производится в элемент Picture. Для вывода графики в Windows и в Visual C++ используется понятие контекста устройства (device context). Контекст устройства это объект класса CDC, содержащий все методы для построения изображения в окне.
Таким образом спроектированная структура программного обеспечения является адекватной решению поставленной в техническом задании задачи.
4. ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЗАДАЧИ
Программная реализация разработанной выше структуры приложения состоит в разработке исполняемого Win32-приложения в среде визуального программирования MS Visual Studio. Проект программного обеспечения состоит из трех классов – CFuzzyApp, CFuzzyDlg, CFuzzy_.
В классе CFuzzy_ выполняются непосредственные расчеты значений функций неопределенности. Расчеты выполняются функциями-членами[6] этого класса:
- CFuzzy_::fisTriangleMf (double x, double *params) – вычисление значений треугольной функции принадлежности;
- CFuzzy_::fisTrapezoidMf(double x, double *params) – вычисление значений трапециидальной функции принадлежности;
- CFuzzy_::fisGaussianMf(double x, double *params) – вычисление значений гауссовской функции принадлежности;
- CFuzzy_::fisGaussian2Mf(double x, double *params) – вычисление значений расширенной гауссовской функции принадлежности;
- CFuzzy_::fisSigmoidMf(double x, double *params) – вычисление значений сигмоидальной функции принадлежности.
Например, функция CFuzzy_::fisTrapezoidMf(double x, double *params):
/* Trapezpoidal membership function */
double CFuzzy_::fisTrapezoidMf(double x, double *params)
{
double a = params[0], b = params[1], c = params[2], d = params[3];
double y1 = 0, y2 = 0;
if (a>b) {
fisError("Illegal parameters in fisTrapezoidMf() --> a > b");
}
if (b>c)
{
fisError("Illegal parameters in fisTrapezoidMf() --> b > c");
}
if (c>d) {
fisError("Illegal parameters in fisTrapezoidMf() --> c > d");
}
if (b <= x)
y1 = 1;
else if (x < a)
y1 = 0;
else if (a != b)
y1 = (x-a)/(b-a);
if (x <= c)
y2 = 1;
else if (d < x)
y2 = 0;
else if (c != d)
y2 = (d-x)/(d-c);
return(MIN(y1, y2));
}
Так же в классе CFuzzy_ находится функция-член fisError(char *msg), которая реализует выдачу сообщения об ошибке, если пользователь ввел неправильные данные. Само сообщение передается в функцию fisError(char *msg) в качестве параметра из функций, вычисляющих значение функций принадлежности.
В классе CFuzzyApp реализована базовая функциональность стандартного MFC-приложения. В частности, переопределен виртуальный метод базового класса CWinApp::InitInstance():
BOOL CFuzzyApp::InitInstance()
{
AfxEnableControlContainer();
ifdef _AFXDLL
Enable3dControls();
else
Enable3dControlsStatic();
endif
CFuzzyDlg dlg;
m_pMainWnd = dlg;
dlg.DoModal();
return FALSE;
}
В результате исполняемый код приложения был связан со спроектированным ранее визуальным интерфейсом (рисунок 3.1). В качестве члена в классе CFuzzyApp была введена переменная[6] dlg типа CFuzzyDlg. Она обеспечивает непосредственную связь приложения с интерфейсом, предоставляемого пользователю.
В классе CFuzzyDlg выполняется инициализация диалога и элементов управления.
BOOL CFuzzyDlg::OnInitDialog()
{
CDialog::OnInitDialog();
SetIcon(m_hIcon, TRUE);
SetIcon(m_hIcon, FALSE);
par_a.SetWindowText("1");
par_b.SetWindowText("3");
par_c.SetWindowText("5");
par_d.SetWindowText("9");
R_Tri=(CButton*)GetDlgItem(IDC_RADIO1);
R_Tra=(CButton*)GetDlgItem(IDC_RADIO2);
R_Ga=(CButton*)GetDlgItem(IDC_RADIO3);
R_Ga2=(CButton*)GetDlgItem(IDC_RADIO4);
R_Sig=(CButton*)GetDlgItem(IDC_RADIO5);
param = new double[3];
WIDTH = 600;
HEIGHT = 400;
return TRUE;
}
С помощью элементов управления, являющимися объектами класса CEdit – par_a, par_b, par_c, par_d реализуется ввод параметров для функций принадлежности.
В классе CFuzzyDlg имеются функции для построения координатных осей (функция CFuzzyDlg::Axis()) и отображения графика функции принадлежности (одна из функций CFuzzyDlg::PlotTriangle(), CFuzzyDlg::PlotTrapezoid(), CFuzzyDlg::PlotGaussian(),CFuzzyDlg::PlotGaussian2(), CFuzzyDlg::PlotSigmoid() в зависимости от типа функции, выбранной пользователем). Вывод графика осуществляется с помощью класса CDC, который
При нажатии пользователем кнопки «Построить!!» происходит выполнение функции CFuzzyDlg::OnButton1(), из которой вызываются функции построения осей и функции принадлежности, выбранной пользователем или, если не был выбран тип функции, выдается сообщение «Выберите тип функции!!».
Функции для построения координатных осей (функция CFuzzyDlg::Axis()) и отображения графика функции принадлежности (одна из функций CFuzzyDlg::PlotTriangle(), CFuzzyDlg::PlotTrapezoid(), CFuzzyDlg::PlotGaussian(),CFuzzyDlg::PlotGaussian2(), CFuzzyDlg::PlotSigmoid() в зависимости от типа функции, выбранной пользователем) вызываются так же при перерисовке окна (обработка сообщения WM_PAINT с помощью функции CFuzzyDlg::OnPaint()).
void CFuzzyDlg::OnPaint()
{
CDialog::OnPaint();
Axis();
if (function==GAUSSIAN)
PlotGaussian();
else
if (function==TRIANGLE)
PlotTriangle();
else
if (function==TRAPEZOID)
PlotTrapezoid();
else
if (function==GAUSSIAN2)
PlotGaussian2();
else
if (function==SIGMOID)
PlotSigmoid();
}
Для того чтобы определить значение данной функции распределения в конкретной точке, в класс CFuzzyDlg была добавлена функция обработки сообщения перемещения манипулятора «Мышь» WM_MOUSEMOVE CFuzzyDlg::OnMouseMove(UINT nFlags, CPoint point). При перемещении мыши выводится значение точки x (с учетом масштаба) и степень принадлежности (значение данной функции принадлежности) этой точки x.
скачать бесплатно Библиотека MFC
Содержание дипломной работы
Идея, лежащая в основе теории нечетких множеств, заключается в том, что человек в своей повседневной жизни мыслит и принимает решения на основе нечетких понятий
Тогда нечетким множеством С называется множество упорядоченных пар вида C={MFc(x)/x}, MFc(x) [0,1]
Последнее, что осталось сделать – построить функции принадлежности для каждого лингвистического терма из базового терм-множества T
Нечеткая нейронная сеть как правило состоит из четырех слоев: слоя фазификации входных переменных, слоя агрегирования значений активации условия, слоя агрегирования нечетких правил и выходного слоя
В отличие от простых когнитивных карт, нечеткие когнитивные карты представляют собой нечеткий ориентированный граф, узлы которого являются нечеткими множествами
Когда MS Windows обнаруживает ресурс окна в программе, она использует команды из этого ресурса для конструирования работающего окна
При перемещении мыши выводится значение точки x (с учетом масштаба) и степень принадлежности (значение данной функции принадлежности) этой точки x
гос
h"
include