Дистанционное обучение (до), интернет-технология до, программа "sunrav testofficepro", web-приложение, электронный учебник, система тестирования, web-сервер apache, язык web-программирования php 4, сервер баз данных mysql, средство проектирования web-узлов macromedia dreamweaver mx 2004, инфологическая модель предметной области, даталогическая модель предметной области.
В дипломной работе приведено исследование программ дистанционного обучения для подготовки учебно-методической документации, подробно исследована программа SunRav TestOfficePro.
Целью работы является выявление недостатков программ дистанционного обучения и разработка самостоятельного web-приложения "R@Learning Institute", позволяющего организовать дистанционное обучения студентов кафедры "ВТИТ" НИ РХТУ.
Приложение написано на языке web-программирования PHP 4. Его взаимодействие с базой данных MySQL организовано средствами web-сервера Apache. Выбор данных средств программирования обусловлен их бесплатностью, широкими возможностями и популярностью. Приложение предполагает обучение и тестирование студентов с использованием дистанционных методов, интерактивное общение студентов и преподавателей, а также представление различной информации для студентов, относящейся к кафедре ВТИТ на страницах web-приложения. Доступ к web-сайту можно получить с любого клиентского компьютера с установленным Интернет-браузером.
Для работы с приложением необходим доступ в сеть Интернет. Система не требует настройки, имеет удобный web-интерфейс пользователя и учитывает специфические особенности системы дистанционного обучения.
Содержание
Реферат 2
Введение 6
1. Теоретическая часть 9
1.1 Понятие дистанционного обучения 9
1.2 Особенности дистанционного обучения 13
1.3 Методика применения дистанционного обучения 14
1.4 Технологии дистанционного обучения 16
1.4.1 Кейс-технология 16
1.4.2 TV-технология 16
1.4.3 Сетевая (интернет) технология 17
1.4.4 Сравнение технологий дистанционного обучения 18
1.5 Программы дистанционного обучения 19
1.5.1 Программа "eLearning Server 3000" 20
1.5.2 Программа "Lotus LearningSpace" 24
1.5.3 Программа "Батисфера" 28
1.5.4 Программа "SunRav TestOfficePro" 30
1.6 Представление информации в дистанционном обучении 35
1.6.1 Электронный учебник 35
1.6.2 Система проверки знаний 38
1.7 Проблемы использования программ дистанционного обучения и методы их решения 39
1.7.1 Проблемы использования программ дистанционного обучения 40
1.7.2 Обзор методов решения проблем дистанционного обучения и обоснование выбора решения 41
1.8 Преимущества использования интернет-технологии 48
1.9 Описание предметной области 49
1.10 Постановка задачи 52
1.10.1 Основные требования к разрабатываемому ПО 52
1.10.2 Дополнительные требования к разрабатываемому ПО 54
1.10.3 Требования к оформлению учебных материалов web-приложения 54
1.11 Выбор программных средств 56
1.11.1 Преимущества использования PHP в сравнении с другими языками 57
1.11.2 Сервер баз данных MySQL и его особенности 60
1.11.3 Выбор средства проектирования web-узлов 61
2. Проектная часть 63
2.1 Построение инфологической модели предметной области 63
2.2 Построение даталогической модели предметной области 66
2.3 Тонкости установки и настройки аппаратно-программного комплекса 73
2.3.1 Web-сервер Apache 74
2.3.2 Установка и настройка Apache 74
2.3.3 Установка РНР и настройка Apache для работы с РНР 77
2.3.4 Установка MySQL 79
2.4 Работа в Macromedia Dreamweaver MX 2004 81
2.5 Создание электронных учебных материалов для ДО 86
2.6 Разработка web-приложения 89
2.6.1 Разработка пользовательского интерфейса 90
2.6.2 Использование каскадных таблиц стилей CSS 92
2.6.3 Файловая структура приложения 94
2.6.4 Формирование страниц приложения 97
2.6.5 Передача значений форм в другие страницы 98
2.6.6 Взаимодействие приложения с web-сервером 101
2.6.7 Создание таблиц базы данных 102
2.6.8 Функции для работы с базами данных 107
2.6.9 Использование механизма Cookies 107
2.6.10 Описание алгоритма работы web-приложения 109
2.7 Запуск и описание работы с web-приложением 110
2.7.1 Навигация по сайту 111
2.7.2 Обучение 113
2.7.3 Администраторская часть 117
2.8 Предложения по размещению приложения в сети Интернет 120
3. Экономическая часть 122
3.1 Определение трудоемкости разработки приложения 122
3.2 Расчет затрат на разработку приложения 122
3.3 Определение возможной цены разработанного приложения 127
3.4 Экономическое обоснование выбора комплекса технических и программных средств 128
3.5 Описание экономического и социального эффекта от разработки приложения 131
4.Техника безопасности и охрана окружающей среды 136
4.1 Теоретическая часть 136
4.1.1 Пожароопасные и токсичные свойства веществ и материалов, применяемых при выполнении работы 136
4.1.2 Характеристика потенциальных опасностей и вредностей 136
4.1.5 Условия безопасности при проведении экспериментальной части работы. Электробезопасность 140
4.1.6 Пожарная безопасность и средства пожаротушения 142
4.1.7 Защита окружающей среды 143
4.1.8 Гражданская оборона 144
4.2 Расчетная часть 145
4.2.1 Определение пожарной нагрузки помещения (В1-В4) 145
4.2.2 Освещение производственных помещений 148
Заключение 150
Список использованных источников 153
Приложения 155
Введение
Информационные технологии проникли и в сферу образования. Дистанционное обучение с использованием интернет-технологий является формой получения образования, наряду с очной и заочной. Международная сеть Интернет предоставляет большие возможности для учреждений образования. Распространенная, одна из наиболее дешевых, надежная, она предоставляет наиболее богатые возможности для организации дистанционного обучения. Интернет предоставляет несколько типов сервисов, на базе которых имеется возможность установки системы поддержки дистанционного обучения. В дистанционном образовательном процессе используются лучшие традиционные и инновационные методы, средства и формы обучения, основанные на компьютерных и телекоммуникационных технологиях.
В системах дистанционного обучения используются все виды информационных технологий, но преимущественно новые информационные технологии, средствами которых являются компьютеры, компьютерные сети, мультимедиа системы и т.д.
В настоящее время большинство специалистов в области образования возлагают надежды на современные персональные компьютеры, рассчитывая с их помощью существенно повысить качество обучения в массовых масштабах, особенно при организации самостоятельной работы и внешнем контроле. Но при осуществлении этой задачи возникает множество проблем.