перейти к полному списку дипломных проектов
Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички
4 Требования к системе
Требования к системе в целом
Требования к структуре и функционированию системы
Структурная схема автоматизированного рабочего места приведена на следующем рисунке 2
Техническое обеспечение данного проекта включает в себя непосредственно ЭВМ (системный блок), монитор, клавиатуру, манипулятор типа мышь и принтер.
При выборе ЭВМ необходимо руководствоваться рядом характеристик. К таким характеристикам относятся надежность, стоимость, производительность, объем памяти и другие.
От значения указанных параметров зависит возможность работы с требуемыми программными средствами, а следовательно, и успех создания системы.
В настоящее время в мире существуют ЭВМ нескольких классов: большие, мин и- и микро-ЭВМ. Большие ЭВМ имеют очень высокую стоимость и быстродействие и предназначены для решения сложных задач, требующих большого количества вычислений. Они применяются при проведении фундаментальных научных исследований, в космической отрасли, в ядерной физике и т.д. Типичным представителем класса микро-ЭВМ являются персональные ЭВМ (ПЭВМ). Мини-ЭВМ занимают промежуточное место между большими и микро-ЭВМ.
Для решения экономических задач наиболее подходят ПЭВМ. Они имеют невысокую стоимость, небольшие размеры (умещаются на части стола) и подходящие характеристики быстродействия, надежности, объема памяти. Таким образом, они могут применяться практически на любом предприятии и, в частности, в юридических службах.
При выборе ПЭВМ для реализации комплекса поставленных задач учитываются такие характеристики:
скорость обработки информации (тактовая частота процессора);
объем оперативной памяти; этот фактор также влияет на скорость обработки информации;
объем жесткого диска, который влияет на возможности хранения данных;
наличие периферийных устройств
другие технические характеристики ПЭВМ.
Аппаратная платформа компьютера специалиста:
процессор типа Pentium III 750 МГц (не ниже);
объем ОЗУ не менее 256 MB;
HDD не менее 15 Гб;
монитор с диагональю 17» – 19» с разрешением не менее 1024*768 точек при цветовой палитре 65 536 цветов и удовлетворяющий нормам безопасности ТСО 92 и ТСО 95;
видео карта типа SVGA 4–8 Мб VRAM;
сетевая карта 100 Мбит (в зависимости от сети);
клавиатура;
манипулятор типа «мышь»;
устройство печати.
2. Проектная часть
2.1 Техническое задание
2.1.1 Общие сведения.
Полное наименование системы
Автоматизированное рабочее место специалиста по предоставлению платных дополнительных образовательных услуг.
Наименование предприятия – заказчика системы
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением отдельных предметов г. Сургут.
Перечень документов, на основании которых создается система
Основанием для разработки системы является задание на дипломный проект, нацеленный на автоматизацию деятельности по приему, хранению и предоставлению информации по платным дополнительным образовательным услугам.
Плановые сроки начала и окончания работы по созданию системы
Система должна быть создана к 25.02.2009 г. Дата начала проектирования – 25.08.2008 г.
2.1.2 Назначение и цели создания системы
Назначение системы
Данное АРМ предназначено для автоматизации деятельности специалиста по предоставлению ПДОУ в МОУ СОШ №12 с углубленным изучением отдельных предметов, связанной с приемом, хранением и предоставлением информации по платным дополнительным образовательным услугам.
Система призвана автоматизировать:
сбор, систематизация, хранение и организация использования материалов фонда хранения;
учет в установленном порядке данных по ПДОУ;
сбор, хранение и выдача нужной информации по запросам заказчиков и вышестоящих органов;
создание электронных архивов актуальной информации;
подготовка отчетных материалов;
прием, учет и хранение информации по ПДОУ.
Цели создания системы
С использованием АРМ специалиста по предоставлению ПДОУ должна повыситься эффективность деятельности МОУ СОШ №12 с углубленным изучением отдельных предметов за счет:
уменьшения трудозатрат на прием и систематизацию информации;
уменьшения времени обработки данных по посещаемости и оплате за платные дополнительные услуги с 5 дней до 1 дня за счет автоматизации процесса проверки запрашиваемой информации, а также за счет автоматизации поиска данных по запросу в базах данных;
уменьшения времени составления стандартных отчетов с 1 дня до
3-х часов за счет автоматизации процесса поиска необходимой информации в базах данных, а также автоматизации процесса составления самих отчетов.
2.1.3 Характеристики объекта автоматизации
Краткие сведения об объекте автоматизации
Объектом автоматизации является деятельность специалиста по предоставлению ПДОУ в МОУ СОШ №12 с углубленным изучением отдельных предметов, связанная с информацией по ПДОУ. А именно: получение информации по потребителям услуг, ведение баз данных по потребителям, а также соблюдение условий договора по предоставлению ПДОУ, предоставление стандартных отчетов в официальные учреждения, а также отчетов по запросам заказчиков и исполнителей ПДОУ.
Сведения об условиях эксплуатации объекта автоматизации и характеристиках окружающей среды
Объект автоматизации является одним из дополнительных объектов деятельности МОУ СОШ №12 с углубленным изучением отдельных предметов, следовательно
2.1.4 Требования к системе
Требования к системе в целом
Требования к структуре и функционированию системы
Структурная схема автоматизированного рабочего места приведена на следующем рисунке 2.1.
Рисунок 2.
скачать бесплатно Технико-экономическая характеристика предметной области
Содержание дипломной работы
Это значит, что конкретный сотрудник АРМа использует его как инструментарий для решения своих задач без дополнительного изучения способов и методов использования этого АРМа
Различают несколько типов организационных структур: линейные, функциональные, линейно-функциональные, дивизиональные, адаптивные
На основании этих табелей ведется учет рабочих часов учителей и также заполняется и сдается общий табель на ежемесячную оплату, а также отдельный табель на обслуживающий персонал в УУООУ
ученика;
– остаток на начало периода (месяц);
– сумма начислений за определенный период времени (месяц);
– сумма внесенной оплаты (через банк);
– остаток на конец периода (долг (–), переплата (+))
Версии программы:
– для общеобразовательных учреждений;
– для учреждений дошкольного образования;
– для учреждений профессионального образования
В иерархической модели такие связи могут быть отражены в виде дерева-графа, в сетевой возможны связи «всех со всеми»
Выбор системы управления базами данных (СУБД) представляет собой сложную многопараметрическую задачу и является одним из важных этапов при разработке приложений баз данных
Результаты каждого теста программа записывала в журнал работы, который затем был обработан – вычислены среднее значение времени выполнения каждого запроса
Рассмотренное выше тестирование не выявило явных лидеров и аутсайдеров, результаты сопоставимы друг с другом для всех рассмотренных платформ
4 Требования к системе
Требования к системе в целом
Требования к структуре и функционированию системы
Структурная схема автоматизированного рабочего места приведена на следующем рисунке 2
Подсистемы «Подготовка стандартных отчетов» и «Подготовка отчетов для заказчиков» должны быть снабжены принтером для возможности предоставления отчетов в печатном виде
Требования к видам обеспечения
Математическое обеспечение
В качестве математического обеспечения используются стандартные алгоритмы, методики и модели
После того, как уже заключены договора и услуги оказываются, каждый месяц составляются табеля учета посещаемости детей и табеля рабочего времени учителей
При построении классификации выбор последовательности признаков зависит от вероятности обращения к тому или иному признаку
В данной системе после выполнения всех расчетов формируется файл данных по задолженности в соответствии с тем, какой расчет выполняется
6 – Структура БД «Данные по задолженности»
Структура БД «Смета доходов и расходов»
Имя файла: Smeta dohod
В связи с тем, что при решении задачи используется технология обработки информации в режиме диалога, взаимодействие пользователя с программой можно представить в виде схемы диалога
Сервер баз данных должен обеспечивать хранение данных и доступ рабочих станций к базе данных общего пользования
Для экономической оценки инвестиций необходимо определить величину затрат, классифицировать предстоящие затраты, прогнозировать притоки и оттоки денежных средств, риски и экономическую эффективность
5 – Расчет затрат на разработку ИС
Расчет ежемесячных затрат на эксплуатацию системы приведем в таблице 4
1 Исходные данные
Исходные данные по заработной плате персонала, расценкам и нормативным коэффициентам приведены в табл
Срок окупаемости разработанной системы рассчитывается как отношение капитальных затрат к экономической эффективности:
Срок окупаемости составит примерно 9,5 месяцев
Информационная система была разработана на основе бесплатного программного обеспечения Microsoft Access, что значительно снизило стоимость разработки
// Сургут: Сургутский филиал Московской академии предпринимательства, 2004
-Сургут: Сургутский филиал Московской академии предпринимательства, 2008 – с
-Сургут: Сургутский филиал Московской академии предпринимательства, 2008 – с