перейти к полному списку дипломных проектов
Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички
ученика;
– остаток на начало периода (месяц);
– сумма начислений за определенный период времени (месяц);
– сумма внесенной оплаты (через банк);
– остаток на конец периода (долг (–), переплата (+))
На основании этих данных идет подготовка сальдо расчетов, т.е. сумма к уплате (переплата) по каждому ученику. После всех операций можно произвести расчет внебюджетных средств.
1.5 Постановка задач
1.5.1 Общая характеристика организации решения задачи на ЭВМ
Объектом автоматизации выбрано рабочее место специалиста по предоставлению ПДОУ в МОУ СОШ №12 с углубленным изучением отдельных предметов.
Под целью понимается информационный образ желаемого состояния или результата деятельности. Цели, как правило, задаются в виде общих целевых установок для системы в целом и потому нуждаются в детализации и конкретизации по мере продвижения вниз по уровням иерархической структуры системы. Следует отметить, что чем точнее сформулированы и определены цели системы, тем легче выбрать средства их достижения.
Для создания АРМа специалиста по предоставлению ПДОУ необходимо:
разработать формы документов (входной, выходной, нормативно – справочной);
обосновать и выбрать новую информационную технологию (комплекс технических средств, информационное обеспечение, программное обеспечение).
К входной информации относится договор о возмездном оказании платных образовательных услуг.
К нормативно – справочной относится прейскурант с наименованием и ценой услуги, тарификация.
К выходной информации относятся ежемесячные табеля посещаемости детей по платным услугам, табеля учета рабочего времени учителей, данные по задолженности, смета доходов и расходов.
Главной целью является внедрение разработанного программного продукта, автоматизирующего обработку информации на рабочем месте специалиста по предоставлению ПДОУ и как результат достижение следующих показателей:
сокращение на 85% времени формирования документов (табелей, реестра, сальдо расчетов и т.д.);
улучшение на 30% качества и достоверности данных;
повышение степени защищенности информации;
увеличение количества аналитических показателей, получаемых на базе исходных данных;
повышение качества предоставляемых услуг;
расширение списка предоставляемых услуг.
Для достижения этой цели потребовалось решить следующие задачи:
изучить назначение, состав и принципы функционирования или организации проектируемого объекта;
изучить проектно-технологическую документацию;
выполнить технико-экономическое обоснование выполняемой разработки;
обеспечить информационную безопасность проекта;
определить надежность программного средства.
Система предназначена для использования в следующих операциях:
поиск информации о потребителях;
расчет стоимости услуг;
расчет суммы к уплате за определенный период;
формирование выходных форм отчетной документации.
Разработка и внедрение ИС не предполагает каких-либо изменений в функциях специалиста по ПДОУ.
Источниками оперативной информации являются утвержденные и согласованные нормативные документы.
Источниками информации о заказчиках (потребителях) и исполнителях являются списки учеников и учителей с периодичностью поступления в один учебный год (возможны единичные изменения в течении года).
Вся оперативная информация приводится к стандартному виду и заносится в базу данных для последующего использования в программном комплексе.
1.5.2 Формализация расчетов
Формализованное моделирование осуществляется по определенным правилам. Согласно правилам по каждому экономическому показателю выявляются реквизиты-признаки и реквизиты-основания. Им присваиваются условные обозначения: реквизитам-основаниям заглавные буквы, реквизитам-признакам строчные буквы. Экономический показатель выражается в виде совокупности обозначений. Взаимосвязи показателей представляются в виде формул. Совокупность формул отражает инфологическую модель решения задачи.
При разработке отчета «Данные по задолженности» за основу принимаем табеля учета посещаемости детей. В отчет включаем следующие колонки:
– идентификационный номер ученика;
– Ф.И.О. ученика;
– остаток на начало периода (месяц);
– сумма начислений за определенный период времени (месяц);
– сумма внесенной оплаты (через банк);
– остаток на конец периода (долг (–), переплата (+)).
Стоимость предоставленной услуги вычитываем по следующей формуле:
S=(SC1* KC1)+ (SC2* KC2)+ (SCi* KCi)
SC – стоимость одного часа;
KS – количество часов в месяц (посещенных учеником).
скачать бесплатно Технико-экономическая характеристика предметной области
Содержание дипломной работы
Это значит, что конкретный сотрудник АРМа использует его как инструментарий для решения своих задач без дополнительного изучения способов и методов использования этого АРМа
Различают несколько типов организационных структур: линейные, функциональные, линейно-функциональные, дивизиональные, адаптивные
На основании этих табелей ведется учет рабочих часов учителей и также заполняется и сдается общий табель на ежемесячную оплату, а также отдельный табель на обслуживающий персонал в УУООУ
ученика;
– остаток на начало периода (месяц);
– сумма начислений за определенный период времени (месяц);
– сумма внесенной оплаты (через банк);
– остаток на конец периода (долг (–), переплата (+))
Версии программы:
– для общеобразовательных учреждений;
– для учреждений дошкольного образования;
– для учреждений профессионального образования
В иерархической модели такие связи могут быть отражены в виде дерева-графа, в сетевой возможны связи «всех со всеми»
Выбор системы управления базами данных (СУБД) представляет собой сложную многопараметрическую задачу и является одним из важных этапов при разработке приложений баз данных
Результаты каждого теста программа записывала в журнал работы, который затем был обработан – вычислены среднее значение времени выполнения каждого запроса
Рассмотренное выше тестирование не выявило явных лидеров и аутсайдеров, результаты сопоставимы друг с другом для всех рассмотренных платформ
4 Требования к системе
Требования к системе в целом
Требования к структуре и функционированию системы
Структурная схема автоматизированного рабочего места приведена на следующем рисунке 2
Подсистемы «Подготовка стандартных отчетов» и «Подготовка отчетов для заказчиков» должны быть снабжены принтером для возможности предоставления отчетов в печатном виде
Требования к видам обеспечения
Математическое обеспечение
В качестве математического обеспечения используются стандартные алгоритмы, методики и модели
После того, как уже заключены договора и услуги оказываются, каждый месяц составляются табеля учета посещаемости детей и табеля рабочего времени учителей
При построении классификации выбор последовательности признаков зависит от вероятности обращения к тому или иному признаку
В данной системе после выполнения всех расчетов формируется файл данных по задолженности в соответствии с тем, какой расчет выполняется
6 – Структура БД «Данные по задолженности»
Структура БД «Смета доходов и расходов»
Имя файла: Smeta dohod
В связи с тем, что при решении задачи используется технология обработки информации в режиме диалога, взаимодействие пользователя с программой можно представить в виде схемы диалога
Сервер баз данных должен обеспечивать хранение данных и доступ рабочих станций к базе данных общего пользования
Для экономической оценки инвестиций необходимо определить величину затрат, классифицировать предстоящие затраты, прогнозировать притоки и оттоки денежных средств, риски и экономическую эффективность
5 – Расчет затрат на разработку ИС
Расчет ежемесячных затрат на эксплуатацию системы приведем в таблице 4
1 Исходные данные
Исходные данные по заработной плате персонала, расценкам и нормативным коэффициентам приведены в табл
Срок окупаемости разработанной системы рассчитывается как отношение капитальных затрат к экономической эффективности:
Срок окупаемости составит примерно 9,5 месяцев
Информационная система была разработана на основе бесплатного программного обеспечения Microsoft Access, что значительно снизило стоимость разработки
// Сургут: Сургутский филиал Московской академии предпринимательства, 2004
-Сургут: Сургутский филиал Московской академии предпринимательства, 2008 – с
-Сургут: Сургутский филиал Московской академии предпринимательства, 2008 – с