перейти к полному списку дипломных проектов
Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички
Получить доступ к банку тестовых вопросов можно как из блока Управление, пункт Вопросы, так и из интерфейса редактирования конкретного теста
Стандартно используется множественный выбор (выбор правильного ответа из нескольких вариантов), легко автоматизируемый, но применимый лишь в узком диапазоне задач тестирования, а также развернутый ответ, требующий для оценки правильности участия эксперта, но пригодный для любых задач. Для получения объективных результатов при удаленной экзаменации все-таки требуется, чтобы ответы давались в режиме реального времени;
Второй подход, т.е. проверка практических умений, применительно к дистанционному обучению обычно сталкивается с проблемой моделирования. При реальном обучении отработка и проверка практических навыков зачастую осуществляется непосредственно (т.е. физически), а в случае невозможности этого обычно моделируется на различного рода стендах, тренажерах, лабораторных установках. При дистанционном обучении для некоторых из них вполне можно было бы использовать систему, когда обучающийся демонстрирует практические навыки, находясь у себя дома, но под визуальным контролем преподавателя, если для этого не требуется какой-то особый материал или технические средства. Иначе, придется создавать программные модели, управлять которыми будет обучающийся;
Третий подход, т.е. выполнение обучающимся каких-либо крупных работ, является комплексным, так как при этом происходит демонстрация знаний и умений. Здесь основная проблема - отсутствие гарантии, что работа была выполнена именно этим человеком, если сам ход работы не контролируется, а только предоставляются ее результаты.
Во всех трех подходах и, особенно в последнем, важным моментом является необходимость представления обучающемуся не стандартных заданий, на которые существуют готовые варианты ответов, а комплексных исследовательских заданий, которые требуют демонстрации всех знаний и умений из проверяемой области. Безусловно, что такие задания могут стать проблемой для преподавателей, так как и разработка, и проверка подобных тестов гораздо более трудоемкая задача, чем составление тестов на множественный выбор.
Следующий вопрос: когда контролировать?
Если разделить весь учебный процесс на работу в семестре и экзаменационную сессию, то тут можно выделить два крайних, противоположных по сути, подхода, когда:
компетентность проверяется в конце курса обучения, на заключительном экзамене. Все обучающиеся имеют доступ к экзаменации и имеют равные шансы, т.е. обучающийся не обязан посещать занятия в ходе семестра, он может сам планировать свой учебный процесс, он должен лишь прийти на экзамен и доказать свою компетентность;
все решает работа в семестре: нет финального экзамена. Происходит постоянное взаимодействие обучающегося с преподавателем и постоянный контроль прогресса знаний и умений обучающегося.
Еще следует отметить проблему идентификации личности обучающегося. Пусть мы уверены, что экзаменуемый не мошенничает во время проверки знаний, но откуда мы знаем, что с нами взаимодействует именно тот человек, который является обучающимся, а не кто-нибудь другой? Для идентификации личности достаточно визуального контакта, но существуют и другие способы.
Несмотря на то, что системе образования на протяжении многих веков удавалось достаточно эффективно работать при существующем положении вещей, очевидно, что с появлением дистанционного обучения пришло время задать вопрос: а нужен ли жесткий контроль? Может можно так трансформировать систему образования, чтобы контроль перестал быть движущей силой учебного процесса, и на смену ему пришла заинтересованность обучающихся в получении знаний? И если рассматривать дистанционное обучение как новый этап в развитии системы образования, который может принести абсолютно новые методы и принципы обучения, то именно сейчас, когда дистанционное обучение находится на пути становления, необходимо осуществлять поиск этих новых принципов.
Элемент Тест наиболее часто, по сравнению с другими элементами курса дистанционного обучения, используется для контроля знаний студентов.
Система управления обучением Moodle предоставляет широкий спектр возможностей для построения тестов различного рода:
настраиваемое количество попыток прохождения теста;
настраиваемые временные задержки между попытками;
выбор метода оценивания (в случае нескольких попыток): высшая/низшая оценка, первая/последняя попытка;
перемешивание как самих вопросов в тесте, так и вариантов ответов;
обучающий режим: студент сможет ответить на вопрос несколько раз в рамках одной попытки. Возможно начисление штрафных баллов за каждый неправильный ответ;
настраиваемый режим просмотра результатов: что (свой ответ, баллы, комментарии, все ответы, общий комментарий ко всему тесту) и когда (сразу после попытки, позже, но до того как тест будет закрыт, после того как тест будет закрыт) сможет увидеть студент;
настраиваемые комментарии ко всему тесту в зависимости от полученной оценки;
настраиваемые комментарии для каждого варианта ответа;
настраиваемый комментарий для каждого вопроса;
конструирование теста на основе случайного выбора вопросов из категорий.
2.1 Наполнение банка тестовых заданий
Основным средством контроля результатов дистанционного обучения являются тесты. Поэтому преподавателю необходимо уметь создавать тесты в системе Moodle и включать их в электронные курсы.
Любой тест в Moodle создается на основе Банка вопросов (специальной базе данных). То есть прежде, чем создавать тест нужно наполнить банк данных вопросами для этого теста.
В Moodle разделены понятия банк тестовых вопросов и тест. Банк тестовых вопросов содержит все вопросы данного курса, позволяет структурировать и управлять большим количеством вопросов, предоставляет возможность доступа к вопросам из опубликованных категорий других курсов. Тест является элементом, с которым непосредственно работает студент, и содержит конкретный набор тестовых заданий.
Получить доступ к банку тестовых вопросов можно как из блока Управление, пункт Вопросы, так и из интерфейса редактирования конкретного теста. В блоке Управления на главной странице курса выбрать Вопросы:
Рисунок 2.
скачать бесплатно СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ MOODLE
Содержание дипломной работы
Раньше в мире имел вес только "владелец заводов, газет, пароходов", сегодня простой человек, владеющий определенной информацией, может иметь немалое значение в этом мире и стоить баснословные деньги
1 Система управления обучением Moodle
Moodle (модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда) комбинирует в себе несколько классов систем:
Система управления сайтом (CMS)
Семинар - задание, где участники оценивают работы друг друга
Преподаватель сообщает студентам о содержании теста, месте, дате и времени тестирования
Индекс дифференциации (ИД): является грубым индикатором способности конкретного тестового задания отделить более успешных испытуемых от менее успешных
3 - Структура элемента Лекция
Элемент Лекция состоит из некоторого количества кластеров
Система управления обучением - основа системы управления учебной деятельностью (англ
важно не то, сколько занятий посетил обучающийся, а именно то, насколько хорошо он разбирается в материале и умеет его использовать
Получить доступ к банку тестовых вопросов можно как из блока Управление, пункт Вопросы, так и из интерфейса редактирования конкретного теста
Вопросов на одной странице: Задает максимальное количество вопросов, которые размещаются на одной странице
3 Типы тестовых вопросов
В Moodle используются описанные ниже типы тестовых вопросов
Этот тип вопроса на самом деле не является вопросом
Работая над содержанием теста, преподаватель в любой момент может перейти на вкладку Просмотр, чтобы посмотреть, как выглядят в тесте введенные им вопросы
В списке-меню Название категории Вы выбираете категорию вопросов, к которой будет отнесен создаваемый вопрос
включает редактирование (открывает страницу параметров) вопроса;
удаляет данный вопрос (эта операция возможна, только если данный вопрос не включен в никакой тест)
Например, если ответом является число 30 и установлена погрешность, равная 5, тогда любое число между 25 и 35 будет восприниматься как верное
А также функции, которые могут иметь два и более аргументов:
max - находит наибольшее значение;
min - находит наименьшее значение
Укажите в поле В правильных ответах отображать
Можно добавить единицы измерения с соответствующими им коэффициентами, нажав кнопку Добавить 2 модуля единиц
Ведь студент не видит возможные варианты ответов и не выбирает из имеющихся вариантов, а должен ввести ответ сам
11 Случайный вопрос
Это средство, которое разрешает случайным образом выбирать для включения в тест имеющиеся в данной категории вопросы
Как загрузить и открыть файл шаблона Файл шаблона можно скачать с сайта moodle
После введения самого вопроса, Вам надо сформировать два списка: левый и правый (например, список стран и список их столиц)
GIFT поддерживает вопросы множественного выбора, альтернативный (верно/неверно), короткий ответ, вопросы на соответствие, эссе, описание, числовые вопросы и вопросы с пропущенными словами
Если вопрос содержит не перечисленные в списке оценки, то они автоматически получают значения, наиболее близкие к значениям в списке
Абсолютную ссылку на изображение можно скопировать, щелкнув правой клавишей мыши на имени файла и выбрав в меню Копировать ссылку
Можно просмотреть список, начиная с определенной буквы фамилии, хотя для нашего алфавита эта функция, как и функция сортировки, не всегда работает корректно
Под номером есть две пиктограммы: одна отображает тип вопроса, другая позволяет просмотреть этот вопрос в отдельном окне
Параметры анализа
Вы можете выбрать, какие попытки пройти тест следует включить в анализ с помощью следующих параметров:
Выбор попытки
Система управления обучением - основа системы управления учебной деятельностью (англ
org/
Методика применения дистанционных образовательных технологий (дистанционного обучения) в образовательных учреждениях высшего профессионального образования Российской Федерации от 01
, нами было разработано и проведено 6 занятий по 3D моделированию, позволяющих изучить основы 3D моделирования